Удовлетворяя иск, суд указал, что Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП, не является надлежащим доказательством факта наличия незаконного размещения объектов нежилого фонда, использование которых влечет за собой нарушение требований законодательства, в связи с чем не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду
ООО (истец) обратилось в суд с заявлением к Департаменту городского имущества (ответчик) о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка.
Решением арбитражного суда в удовлетворении требований отказано. Постановлением арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 30.11.2018 N А40-45393/2017 оставил постановление апелляционного суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как установлено судами, Департаментом было отказано заявителю в предоставлении государственной услуги "Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке". Отказ мотивирован включением сведений о спорном земельном участке в Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 года N 819-ПП (далее - Перечень), согласно которому на спорном земельном участке расположены незаконно размещенные объекты недвижимости.
Посчитав отказ нарушающим права заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 5 статьи 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" и исходя из того, что испрашиваемый земельный участок включен в Перечень, который никем не оспорен и не отменен, пришел к выводу, что отказ в предоставлении государственной услуги является законным.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, апелляционный суд пришел к выводу, что оснований для отказа в предоставлении заявителям земельного участка в аренду не имелось, поскольку отсутствуют доказательства размещения на спорном земельном участке незаконно возведенных построек, что подтверждается в том числе вступившими в законную силу решениями суда.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы апелляционного суда сделаны на основании правильного применения норм права.
Данный документ находится в линейке системе «Судебная практика».
Чтобы заказать бесплатную демонстрацию линейки систем «Кодекс: Судебная практика» заполните форму.
Чтобы купить систему, позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 N 44-П
Закон Республики Ингушетия "Об утверждении Соглашения об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой" и Соглашение об установлении границы между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой признаны не противоречащими Конституции РФ