Новости
Постановление Арбитражный суд Московского округа от 23.03.2018 N А40-197358/2015Все новости

Приняв вагоны к перевозке, перевозчик до их возвращения несет ответственность за их сохранность, а также за сохранность установленных на них узлов и деталей

АО (истец) обратилось в суд с исковым заявлением к ОАО "РЖД" (ответчик) о взыскании убытков в виде стоимости восстановления эксплуатационной годности вагонов (колесных пар).

Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 23.03.2018 N А40-197358/2015 оставил указанные судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в спорный период соответствующими структурными подразделениями ОАО "РЖД" спорные вагоны были приняты к перевозке железной дорогой с занесением в базу данных сведений, в том числе о номерах колесных пар. В процессе перевозки указанные вагоны были отцеплены в связи с их эксплуатационной неисправностью и направлены для производства текущих ремонтов, в том числе в подразделения ОАО "РЖД". При осмотре вагонов в местах проведения текущих ремонтов было выявлено, что колесные пары по своим техническим характеристикам по толщине гребня и толщине обода допустимы к эксплуатации, но не соответствуют сведениям, указанным в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов, о чем составлены акты технического состояния. Колесные пары не имели номеров колесных пар, на них не были указаны год изготовления и завод - изготовитель. В результате подмены колесных пар в процессе эксплуатации вагонов истец понес расходы по восстановлению эксплуатационной годности вагонов, в том числе вызванных заменой негодных колесных пар.

В соответствии со статьей 105 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Кроме того, перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов, контейнеров вследствие их повреждения или утраты.

Приняв вагоны к перевозке, ответчик до возвращения их истцу несет ответственность за их сохранность, а также за сохранность установленных на них узлов и деталей. Поэтому именно на ответчика возлагается бремя доказывания, что повреждение (утрата) колесных пар произошло в отсутствие его вины.

Удовлетворяя исковые требования о взыскании убытков в виде стоимости восстановления эксплуатационной годности вагонов, суды первой и апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, установили указанные обстоятельства и сделали верный вывод о наличии в действиях ответчика вины в утрате (подмене) колесных пар.

Данный документ находится в линейке системе «Судебная практика».
Чтобы заказать бесплатную демонстрацию линейки систем «Кодекс: Судебная практика» заполните форму.
Чтобы купить систему, позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Бесплатно скачать текст документа
Постановление Арбитражный суд Московского округа от 23.03.2018 N А40-197358/2015
Предыдущая новость:

Приказ Минтранса России от 02.11.2017 N 471

Утверждены Правила выдачи свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами с судов

Следующая новость:

Письмо ФНС России от 27 февраля 2018 года N ПА-4-6/3876

Как заполнять Сведения о среднесписочной численности