Новости
Обзор Верховного Суда РФ от 20.12.2017Все новости

Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции

В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции, по результатам изучения и обобщения судебной практики Верховным Судом РФ в Обзоре от 20.12.2017 определены в частности следующие правовые позиции.

  1. Перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом.
  2. Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз.
  3. Перевозчик не освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза в соответствии со статей 118 Устава железнодорожного транспорта, если грузоотправителем (грузополучателем) будет доказана вина перевозчика в наступлении данных обстоятельств.
  4. При установлении факта утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза по обстоятельствам, за которые отвечает перевозчик, суд не может освободить его от обязанности возместить грузоотправителю реальный ущерб лишь по тому основанию, что его размер невозможно достоверно установить.
  5. Заявление страховщика о ничтожности договора страхования ответственности перевозчика или экспедитора не имеет правового значения, если страховщик действует недобросовестно, в частности если его поведение давало основание страхователю полагаться на действительность этой сделки.

Минфин представил 3 варианта составления консолидированной финансовой отчетности по МСФО, если в группе создали новую контролирующую (материнскую) организацию

Документ без вида от 8 декабря 2017 года N ОП 11-2017

Минфин представил 3 варианта составления консолидированной финансовой отчетности по МСФО, если в группе создали новую контролирующую (материнскую) организацию:

  1. для объединения бизнеса, то отчетность составляется в соответствии с МСФО (IFRS) 3;
  2. не для объединения бизнеса, то отчетность составляется так, как будто она всегда была в составе группы, если группа уже составляла отчетность по МСФО;
  3. для объединения бизнеса под общим контролем, то отчетность составляется с применением одного из методов: метод приобретения (МСФО (IFRS) 3), метод предшественника (объединения интересов) с ретроспективным применением, метод предшественника (объединения интересов) с перспективным применением.

Независимо от того, какой вариант выбран, в соответствии с законодательством, в группе может возникнуть необходимость представления отчетности как новой, так и старой контролирующей (материнской) организацией.

ФНС напоминает, что срок уплаты фиксированных страховых взносов для ИП истекает 31 декабря

Документ без вида от 12 декабря 2017 года

ИП и самозанятые лица должны до 31 декабря заплатить страховые взносы в фиксированном размере за 2017 год, который определяется исходя из величины МРОТ на начало года:

  • на обязательное пенсионное страхование: МРОТ*12*26% (за 2017 год - 7500*12*26% = 23400 руб.);
  • на обязательное медицинское страхование: МРОТ*12*5,1% (за 2017 год - 7500*12*5,1 = 4590 руб.).

КБК, который нужно указать в платежных поручениях:

  • на обязательное пенсионное страхование - 182 102 02140 06 1110 160
  • на обязательное медицинское страхование - 182 102 02103 08 1013 160

Размер ежемесячных платежей по страховым взносам определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с месяца, когда ИП начал свою деятельность. За неполный месяц деятельности - пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

ФНС обращает внимание, что 31 декабря 2017 года - это воскресенье, поэтому срок уплаты истекает 9 января 2018 года.

О методике определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления в Московской области

Постановлением Правительства Московской области от 12 декабря 2017 года N 1033/45 установлено, что начальная цена предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления определяется по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

Уполномоченным органом по отбору оценщика для целей определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления является уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающий и проводящий государственную политику, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищной политики, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Данный документ находится в линейке системе «Судебная практика».
Чтобы заказать бесплатную демонстрацию линейки систем «Кодекс: Судебная практика» заполните форму.
Чтобы купить систему, позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Предыдущая новость:

Приказ Минкомсвязи России от 19.09.2017 N 483

Утвержден порядок направления решения о признании сайта копией заблокированного сайта

Следующая новость:

Постановлением Правительства Москвы от 21.12.2017 года N 1072-ПП

О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в г.Москве