Удлинение подкранового пути
Вопрос:
По удлинению подкранового пути. Предприятие заказало подрядчику монтаж подъемного сооружения и подкранового пути после капитального ремонта здания.
- Какие документы от подрядчика запрашиваются в обязательном порядке до монтажа подъемного сооружения?
- Разрешается ли доварить подкрановой путь длиной 2-3 метра с установкой дополнительной стойки крепления?
Ответ:
Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж ПС в процессе эксплуатации ОПО, определяются разделом II указанных ФНП.
Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется номенклатурой ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.
Требования к монтажу и наладке ПС устанавливаются разделом IV ФНП.
В соответствии с п.36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 (далее - ФНП), фундамент под установку подъемного сооружения (далее - ПС) или рельсовый путь (для ПС на рельсовом ходу) должен соответствовать проекту. Указанное соответствие должно подтверждаться актом сдачи-приемки монтажного участка пути или актом сдачи-приемки рельсового пути под монтаж, если к проведению монтажа путь монтировался на всю рабочую длину.
Акт сдачи-приемки должен включать результаты планово-высотной съемки пути и измерения сопротивления заземления, соответственно, на монтажном участке или на всем пути в целом.
В случае установки ПС на фундаменте его соответствие проекту подтверждается актом освидетельствования скрытых работ.
Установка ПС выполняется в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и требованиями п.п.101-137 указанных ФНП.
Согласно п.104 ФНП устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и п.п.202-218 ФНП.
Пункт 144 ФНП предусматривает перечень документов, необходимых до пуска в работу ПС на ОПО, а также перечень документов, подтверждающих соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостового крана).
В силу требований п.202 ФНП рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС. Рельсовый путь должен обеспечивать свободный, без заеданий, проезд установленных на нем ПС на всем участке их следования. Устройство и размеры лестниц, посадочных площадок и галерей надземных рельсовых путей должны соответствовать требованиям проектной и эксплуатационной документации на рельсовый путь.
Таким образом, подкрановый путь должен соответствовать проектной и рабочей документации, а также паспорту оборудования, устанавливающему требования к конструкции и устройству рельсового пути. Отклонения от проектной документации не допустимы. Внесение изменений в соответствующую документацию осуществляется разработчиком такой документации.
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Тихомирова Лариса Александровна
Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.
Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.