Консультация дня
Расстояние между остановочными пунктами на застроенных территорияхВсе консультации

Расстояние между остановочными пунктами на застроенных территориях

Расстояние между остановочными пунктами на застроенных территориях

Вопрос:

В п.11.25 СП 42.13330.2016 указано расстояние между автобусными остановками 400-600 м, в п.6.9 СП 396.1325800.2018 расстояние - 300-400 м. Какое значение наиболее корректно принять при проектировании автобусных остановок, т.к. оба нормативных документов являются необязательными к применению?

Ответ:

Названные документы не являются "необязательными", поскольку подлежат применению на добровольной основе в целях технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

Применение стандартов и сводов правил, включенных в "добровольный" перечень, является достаточным условием соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ.

Добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в указанный перечень, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность их применения предоставляет проектировщику возможность использования данных правил (п.11.25 СП 42.13330.2016 и п.6.9 СП 396.1325800.2018) на альтернативной основе.

В случае применения иных правил (не включенных в "добровольный" перечень) соответствующие проектные решения должны быть обоснованы одним или несколькими из способов, указанных в части 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ.

Обоснование:

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

"Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Перечень обязательного применения), утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815 (с 01.09.2022 - в ред. в ред. постановления Правительства РФ от 20.05.2022 N 914).

"Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружении" (далее - Перечень добровольного применения), утвержденный приказом Росстандарта от 02.04.2020 N 687.

По общему правилу части 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень обязательного применения, являются обязательными для применения.

Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень добровольного применения, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технического регламента оценка соответствия требованиям технического регламента может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

На вкладке "Примечания" к указанному приказу Росстандарта в ИСС "Техэксперт" приведены "Разъяснения ФАУ "ФЦС" от 25.03.2021 к Перечню документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следующего содержания:

Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - перечень), утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2020 года N 687 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Применение документов, включенных в перечень, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Неприменение стандартов или сводов правил, включенных в перечень, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами из следующих способов:

  1. результаты исследований;
  2. расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
  3. моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
  4. оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

Добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в перечень, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ...

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Груша Герман Афанасьевич

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.