Консультация дня
Электрические сети стоянки автомобилейВсе консультации

Электрические сети стоянки автомобилей должны быть автономными от сетей пожарных отсеков другого класса

Вопрос:

Согласно СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей" пункт 6.1.4. Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть автономными от инженерных систем этих зданий.

Значит ли это, что электроснабжение автостоянки должно осуществляться отдельной линией от ТП? Или все же достаточно отдельного щитка на автостоянку запитанного от РУ здания?

Ответ:

В соответствии с п.7.1.22 Правил устройства электроустановок (ПУЭ, 7-ое издание, Глава 7.1, утверждена Минтопэнерго России 06.10.99) "На вводе в здание должно быть установлено ВУ или ВРУ.

В здании может устанавливаться одно или несколько ВУ или ВРУ. При наличии в здании нескольких обособленных в хозяйственном отношении потребителей у каждого из них рекомендуется устанавливать самостоятельное ВУ или ВРУ…".

Согласно п.6.1.4. Свода правил СП 113.13330.2016 "Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.11.2016 N 776/пр, "Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 45".

Согласно п.6.1.3 Свода правил СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС России от 21.02.2013 N 117, "Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности".

Таким образом, установка самостоятельного ВУ или ВРУ (соответственно питающегося от ТП) для встроенной в здание или пристроенной автостоянки рекомендуется. При питании от общего ВУ (ВРУ) здания электрические сети автостоянки должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.


Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Мурашов Александр Олегович

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.