Консультация дня
Действия по устранению протечки в квартире, к которой отсутствует доступВсе консультации

Действия по устранению протечки в квартире, к которой отсутствует доступ

Действия по устранению протечки в квартире, к которой отсутствует доступ

Вопрос:

МКД находится в управлении управляющей организации. Одну из квартир такого дома заливает житель с верхнего этажа. Этот житель в квартире не проживает, дозвониться до него управляющая организация не может. Ситуация осложнилась тем, что собственник которого заливают, обратилась в жилищную инспекцию, и ГЖИ хочет приехать и выдать управляющей организации предписание на устранение протечки.

Каким образом управляющая организация может устранить данную протечку, если нет доступа в квартиру? Можно ли будет обжаловать такое предписание ГЖИ? Что делать в данной ситуации управляющей организации?

Ответ:

Порядок действий по устранению протечки в указанном Вами случае приведен в обосновании.

Обоснование:

В указанной ситуации Вам необходимо следующее:

  1. Перекрыть стояк водоснабжения.

Обращаем внимание, что допустимая периодичность перерыва подачи воды составляет для (Приложение 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):

  • холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно;
  • горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

Предельный срок работ при устранении неисправностей на водопроводах - немедленно (Приложение 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).

  1. Осуществить розыск собственника квартиры или его родственников (выяснение мест их возможного нахождения, опрос соседей).
  2. Если такой собственник или его родственники не нашлись, то на основании поступившей заявки об аварийной ситуации (пролитии) от жителя многоквартирного дома (далее - МКД) осуществить вскрытие данного помещение.

Обращаем внимание, что требования по вскрытию жилого помещения МКД устанавливаются региональным законодательством.

В качестве примера разберем Вашу ситуацию на основании норм установленных Положением о порядке вскрытия жилых и иных помещений в многоквартирных домах при отсутствии их собственника или иного законного владельца для производства безотлагательных аварийных работ на момент аварии инженерных коммуникаций, в момент чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Главы сельского поселения Лаговского Подольского муниципального района Московской области от 24.08.2015 N 132.

Вскрытие производится силами управляющей организации МКД, в присутствии комиссии, состоящей из представителей управляющей организации, специалиста по скрытию входной двери, сотрудника полиции. Также на вскрытие должны быть приглашены не менее 2 граждан из квартир находящихся рядом с аварийной квартирой, в качестве свидетелей.

  1. После вскрытия квартиры необходимо опечатать все внутренние помещения, не причастные к устранению аварии.
  2. Составить акт о вскрытии. Акт подписывается всеми членами комиссии.
  3. После устранения аварии (протечки), послужившей основанием для вскрытия помещения, необходимо восстановить поврежденные двери или окна в зависимости от способа проникновения в помещение. То есть необходимо предпринять все меры к обеспечению сохранности имущества и жилого помещения от незаконного проникновения.

Все указанные работы должны выполняться в присутствии всех членов комиссии , в том числе сотрудника полиции.

В случае, если вскрытие помещения производилось по причине аварии на системе, оборудовании, относящимся к общему имуществу собственников МКД, то стоимость выполненных работ возмещается за счет средств текущего ремонта (содержания дома).

Если вскрытие произошло по причине аварии произошедшей на системе, оборудовании, не относящихся к общему имуществу собственников МКД и (или) по вине собственника данной квартиры, то стоимость указанных работ возмещается за счет средств самого жителя.

На основании изложенного, если управляющей организацией МКД будут проведены все указанные действия, то у жилищной инспекции не будет оснований для внесения предписания на устранение протечки.

Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
     Эксперт Сачков Виктор Павлович

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.