Проектом предполагается утверждение ФНП в области безопасности гидротехнических сооружений "Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".
Как следует из проекта, ФНП:
- устанавливают требования, направленные на обеспечение безопасности ГТС, а также предупреждение аварий и случаев производственного травматизма при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ГТС, за исключением судоходных и портовых ГТС;
- регламентируют деятельность собственников ГТС и эксплуатирующих их организаций, а также подрядных организаций;
- распространяются на ГТС, поднадзорные Ростехнадзору и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации (ЧС).
В качестве ГТС рассматриваются:
- плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъёмники;
- сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек;
- сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (ГТС накопителя);
- устройства от размывов на каналах;
- другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Согласно проекту, собственнику ГТС или эксплуатирующей организации надлежит обеспечивать безопасность ГТС на основании следующих общих требований:
- обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС;
- представление деклараций безопасности ГТС;
- непрерывность эксплуатации ГТС;
- осуществление мер по обеспечению безопасности ГТС, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС;
- необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения ЧС на ГТС;
- проектирование, строительство и реконструкция ГТС в соответствии с проектной документацией, разработанной с учётом класса ответственности ГТС, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании.
Среди прочего проектом определяются:
- требования к работникам эксплуатирующей организации;
- перечень документации, необходимой для эксплуатации ГТС;
- требования к системам связи, сигнализации и освещения;
- требования к организации контроля и мониторинга за показателями состояния ГТС.
Данный документ находится в системе «Техэксперт: Охрана труда».
Купить программу для специалистов в области охраны труда «Техэксперт: Охрана труда» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина
С 1 мая 2024 года вводятся стандарты, касающиеся мониторинга и прогнозирования ЧС, а также классификации аварийно-спасательных средств
Так, ГОСТ 22.1.01-2023 определяет основные положения по составу системы мониторинга состояния окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также требования к метрологическому обеспечению этой системы.
Изменен порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности
На официальном сайте правовой информации опубликован Приказ Минприроды России от 06.12.2023 N 816 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности" (далее - Приказ Минприроды России от 06.12.2023 N 816).