Новости
Подготовлен проект, определяющий требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооруженийВсе новости

Проектом предполагается утверждение ФНП в области безопасности гидротехнических сооружений "Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".

Как следует из проекта, ФНП:

  1. устанавливают требования, направленные на обеспечение безопасности ГТС, а также предупреждение аварий и случаев производственного травматизма при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ГТС, за исключением судоходных и портовых ГТС;
  2. регламентируют деятельность собственников ГТС и эксплуатирующих их организаций, а также подрядных организаций;
  3. распространяются на ГТС, поднадзорные Ростехнадзору и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации (ЧС).

В качестве ГТС рассматриваются:

  • плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъёмники;
  • сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек;
  • сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций (ГТС накопителя);
  • устройства от размывов на каналах;
  • другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

Согласно проекту, собственнику ГТС или эксплуатирующей организации надлежит обеспечивать безопасность ГТС на основании следующих общих требований:

  1. обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС;
  2. представление деклараций безопасности ГТС;
  3. непрерывность эксплуатации ГТС;
  4. осуществление мер по обеспечению безопасности ГТС, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение ГТС техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС;
  5. необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения ЧС на ГТС;
  6. проектирование, строительство и реконструкция ГТС в соответствии с проектной документацией, разработанной с учётом класса ответственности ГТС, устанавливаемого в соответствии с законодательством о техническом регулировании.

Среди прочего проектом определяются:

  • требования к работникам эксплуатирующей организации;
  • перечень документации, необходимой для эксплуатации ГТС;
  • требования к системам связи, сигнализации и освещения;
  • требования к организации контроля и мониторинга за показателями состояния ГТС.

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Охрана труда».
Купить программу для специалистов в области охраны труда «Техэксперт: Охрана труда» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Предыдущая новость:

С 1 мая 2024 года вводятся стандарты, касающиеся мониторинга и прогнозирования ЧС, а также классификации аварийно-спасательных средств

Так, ГОСТ 22.1.01-2023 определяет основные положения по составу системы мониторинга состояния окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также требования к метрологическому обеспечению этой системы.

Следующая новость:

Изменен порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности

На официальном сайте правовой информации опубликован Приказ Минприроды России от 06.12.2023 N 816 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. N 1027 "Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности" (далее - Приказ Минприроды России от 06.12.2023 N 816).