Новости
На трассе М-11 "Нева" открыли движение беспилотного транспорта с применением первого цифрового двойника автомагистралиВсе новости

Первый российский цифровой двойник автомагистрали является инициативой Минтранса России в рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры". Он создается ФАУ "РОСДОРНИИ" и компанией "СофтТелематика" (входит в концерн "Телематика") на базе технологии связи V2X (vehicle-to-everything - автомобиль, подключенный ко всему) для обеспечения безопасного движения высокоавтоматизированных транспортных средств (далее - ВАТС) на магистралях.

Цифровой двойник скоростной трассы М-11 - это высокоточная цифровая карта магистрали, дорожной инфраструктуры и V2X-платформа для взаимодействия с автономным транспортом. Он содержит центр управления, который объединяет в себе колоссальные массивы данных о дороге и отражает изменения дорожной ситуации в реальном времени. Для этого цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги - автоматизированной системе управления дорожным движением. Это позволяет дополнить систему управления ВАТС фактическими данными от дорожной инфраструктуры о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали.
"Первый участок сегодня запущен, и до конца этого года будет поэтапно создан цифровой двойник всей трассы общей протяженностью 610 км. Такая динамичная цифровая модель дороги обеспечивает геопозиционирование объектов дорожной инфраструктуры с дециметровой точностью и необходима для безопасного движения беспилотного транспорта по маршруту. Также создаваемый цифровой двойник поможет сформировать стандарты, задать технические и технологические требования к дорожно-транспортной инфраструктуре беспилотных логистических коридоров. Тиражируемая целевая архитектура поможет усовершенствовать алгоритмы использования высокоавтоматизированных средств в реальных дорожных условиях для запуска беспилотных автомобильных дорог", - рассказал заместитель генерального директора ФАУ "РОСДОРНИИ" Павел Ручьев.
"ВАТС получают информацию об окружающей дорожной обстановке с помощью сенсоров, лидаров и видеокамер, дальность которых ограничена физической зоной видимости. Применение беспилотным транспортом цифрового двойника на базе V2X с реальными данными от "умной" дороги даст возможность видеть события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля. За счет этого повысится безопасность движения и увеличится крейсерская скорость движения ВАТС на магистралях, что крайне важно для экономической эффективности коммерческих беспилотных грузовых перевозок", - отметил Дмитрий Казаринов, генеральный директор компании "СофтТелематика".
Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 "Нева" запущено согласно экспериментальному правовому режиму (ЭПР) в рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры", который является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в ходе исполнения поручений Президента России Владимира Путина и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров. К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
Источник: www.rosdornii.ru

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Стройэкспрет».
Купить специализированную программу для строителей «Техэксперт: Стройэксперт» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Предыдущая новость:

Федеральный закон от 13.06.2023 N 240-ФЗ

Подписан закон о внесении изменений в Градостроительный кодекс с целью приведения в соответствие полномочий органов муниципальных округов

Следующая новость:

Приказ Росстандарта от 06.06.2023 N 362-ст

Важный ГОСТ по обучению охране труда не будет применяться до 2026 года